Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Об Управлении / Положение об Управлении

Положение об Управлении

УТВЕРЖДЕНО приказом Ространснадзора

от 01.02.2013 №АК-146фс

Положение

об Управлении государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

  1. I. Общие положения
  2. Управление государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — Управление) является территориальным органом регионального уровня федерального органа исполнительной власти — Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории Калининградской области.
  3. Управление образовано в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», от 20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», от 07.04.2004 № 184 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», приказом Министерства транспорта Российской Федерации от № 27.03.201283 «Об утверждении схем размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного сообщения, Федерального агентства железнодорожного транспорта».

Управление   является   правопреемником   Калининградского   областного отделения Российской транспортной инспекции. Официальное наименование:

—    полное: Управление государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

  • сокращенное: УГАДН по Калининградской области;
  • местонахождение: 236006, г. Калининград, Московский проспект, 95.
  1. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением.

4.Управление осуществляет свою деятельность непосредственно под руководством   Федеральной   службы   по   надзору   в   сфере   транспорта,   во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Управление в установленном порядке имеет территориальные структурные подразделения на территории субъекта Российской Федерации.

  1. II. Полномочия
  2. Управление осуществляет контрольные (надзорные) функции в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации,     а также иные функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации.
  3. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. осуществляет в случае и в порядке, установленными законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, государственный контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами,а также юридическими   лицами,   индивидуальными   предпринимателями   и гражданами, организующими и   осуществляющими деятельность по   обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте и иную, связанную с транспортным процессом деятельность, установленных федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации требований, в том числе международных договоров;

6.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным 1 транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

6.3. выдает:

6.3.1. лицензии, а также приостанавливает, возобновляет, прекращает и аннулирует их;

6.3.2.   специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации;

6.3.3.     специальные разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов;

6.3.4.  в случаях, установленных Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов, при осуществлении перевозок опасных грузов в международном, междугороднем, пригородном и городском сообщении:

6.3.4,1. разрешения компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержавшие условия перевозки опасных грузов;

6.3.4.2.   свидетельства о допуске автотранспортных средств к перевозке опасных грузов;

6.3.4.3.    документы об утверждении экзаменов по профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

6.3.4.4 свидетельства о подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

6.3.4.5 свидетельства о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и документы (удостоверения) об утверждении курсов такой подготовки;

6.3.5. иные разрешительные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющие право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия;

6.4. осуществляет в установленном порядке:

6.4.1.    принятие решений о допуске приостановлении допуска и аннулировании допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, выдачу удостоверений допуска к осуществлению таких перевозок, а также карточек допуска транспортного средства к осуществлению таких перевозок;

6.4.2.  прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

6.4.3. в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов категорирование автомобильных тоннелей по видам ограничения движения в них автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов;

6.4.4. весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, в пунктах весового контроля;

6.4.5.    контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных, требований и условий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  • контроль за соблюдением требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения;
  • контроль за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6.4.8.   контроль порядка осуществления международных автомобильных перевозок на территории Российской Федерации (за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации);

6.4.9.    контроль порядка перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

6.4.10. контроль за выполнением хозяйствующими субъектами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и (или) их подразделениями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом, требований Положения о порядке аттестации лиц, | занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, на которых возложена ответственность   за   обеспечение   безопасности   движения,   а также организацию и проведение такой аттестации;

6.4.11. производство по делам об административных правонарушениях;

6.4.12.  проведение необходимых расследований в сфере автомобильного транспорта (за исключением дорожно-транспортных происшествий), испытаний,I   экспертиз, анализов   и   оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора;

6.4.13. создание в установленном порядке при возникновении чрезвычайных ситуаций необходимых рабочих групп и комиссии по ликвидации и предотвращению их возможных последствий;

6.4.14 контроль за выполнением хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом, требований Порядка оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также тестирование абонентского телематического терминала;

6.4.15.   работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности;

  • полномочия администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации по главе 106 «Федеральная служба по надзору в сфере транспорта»;
  • выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах;
  • иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта   контрольных (надзорных) функций», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными актами Ространснадзора.
  1. Принимает участие в расследовании причин разрушений автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них.
  2. Ведет в установленном порядке государственное статистическое наблюдение, обеспечивает накопление, обобщение и анализ информации о деятельности     Управления,     и     своевременное.   представление     отчетности в Ространснадзор.
  3. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативной правовой базы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
  4.    Взаимодействует   в   установленном  порядке   со структурными

подразделениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, ассоциациями, союзами, общественными организациями в соответствии со своей компетенцией.

 

 

 

  1. Организует прием граждан, в установленном порядке осуществляет рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, обеспечивает принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок, а также оказывает государственные услуги, в том числе в электронном виде.
  2. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.
  3. Обеспечивает организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников Управления.
  4. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
  5. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении.
  6. Ведет реестр лицензий, выданных в сфере автомобильного транспорта, а также формирует перечень поднадзорных субъектов, осуществляющих дорожную,

перевозочную   и   иную,   связанную   с   обеспечением   транспортного   процесса,  деятельность,

  1. Ведет реестр уведомлений в сфере автомобильного транспорта, а также формирует перечень субъектов, осуществляющих отдельные виды работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.
  2. Ведет реестр допусков российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, а также карточек допуска транспортных средств к осуществлению таких перевозок.
  3. Анализирует состояние и динамику развития автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на территории Калининградской области.
  4. Создает в установленном порядке при возникновении чрезвычайных ситуаций необходимых рабочих групп и комиссии по ликвидации и предотвращению их возможных последствий.
  5. Управление, в пределах предоставленных ему Ространснадзором полномочий, проводит и организует семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности.
  6. Представляет по запросам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Северо-Западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Ространснадзора информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
  7. Осуществляет работ}’ по подбору и -расстановке кадров Управления, организует их профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
  8. Взаимодействует по поручению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта   с   органами   государственной   власти   иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
  9. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для обеспечения потребностей Управления в установленной сфере деятельности.
    1. Обеспечивает сохранность, эффективное использование федерального имущества и целевое использование средств федерального бюджета.
    2. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

27.1. проверять в установленном порядке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом, деятельность;

27.2.  выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим дорожную, перевозочную и иную деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса, предписания об устранении выявленных нарушений;

27.3.  запрашивать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, территориальных управлений государственного автодорожного надзора, органов исполнительной власти субъектов Российской Федераций, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей материалы, необходимые для решений вопросов, входящих в компетенцию Управления;

27.4.  создавать координационные, совещательные и экспертные органы в установленной сфере деятельности;

27.5.вносить в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления предложения, направленные на предупреждение транспортных происшествии, нарушений правил эксплуатации транспорта и экологических требований, повышение качества транспортного обслуживания и технического состояния транспорта, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

27.6. проводить в установленном порядке конференции, совещания и семинары по проблемам совершенствования и развития контрольной и надзорной деятельности в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

27.7.  применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

IIL Организация деятельности

  1. Управление возглавляет начальник управления — главный государственный инспектор Госавтодорнадзора, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
  2. Начальник управления — главный государственный инспектор Госавтодорнадзора несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в|   установленной сфере деятельности.
  3. Начальник управления — главный государственный инспектор Госавтодорнадзора имеет заместителей в количестве, устанавливаемом Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, их назначение на должность и освобождение от должности осуществляется руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по представлению начальника управления – главного государственного транспортного инспектора Госавтодорнадзора.
  4.    Начальник   управления   —    главный   государственный нспектор

Госавтодорнадзора:

31.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

31.2.  представляет руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

  • проект Положения об Управлении;
  • предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника управления — заместителей главного государственного транспортного инспектора Госавтодорнадзора, а также дает предложения о поощрений и применении дисциплинарного взыскания к заместителям начальника Управления;

31.2.3.  проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;

31.2.4. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления;

31.2.5.   проект сметы расходов на содержание Управления в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

31.2.6. в установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта численности и фонда оплаты труда;

.   31.2.7. назначает на должность и освобождает от должности, заключает служебные контракты (трудовые договоры) с работниками Управления;

31.2.8. принимает решения в рамках предоставленных полномочий о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления;

31.2.9.  решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении и должностные инструкции (для должностей, не отнесенных к государственной гражданской службе);

31.2.10. утверждает Положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты;

31.2.11. в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными    конституционными   законами,   федеральными   законами,   актами   Президента Российской Федераций и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации,   Федеральной   службы   по   надзору   в   сфере   транспорта   издает организационно-распорядительные   документы,   по   вопросам,   отнесенным   к компетенции Управления;

31.2.12.     несет персональную ответственность за соблюдение в территориальном органе установленных законодательством Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, а также по защите информации, в том числе при реорга-низации, ликвидации территориального органа или прекращении работ со сведениями, оставляющими    государственную тайну;

31.2.13.   несет ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации за целевое и эффективное использование бюджетных средств;

  • несет ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учета, соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении хозяйственных операций;
  • несет ответственность за представление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности в адреса и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
  • несет ответственность за своевременную уплату налогов;

31.2.17.      несет ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

31.2.18.    уведомляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

31.2.19. принимает необходимые меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе,

  1. Организует и несет ответственность за проведение в Управлении профилактических мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
  2. Действует без доверенности от имени Управления и представляет его интересы в исполнительных органах власти, контрольных и надзорных органах, во всех предприятиях, учреждениях, организациях, а также в судах любой юрисдикции.
  3. Распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Управления, подписывает от имени Управления договоры и другие документы гражданско-правового характера в целях принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетной сметы.
  4. Начальник Управления — главный государственный инспектор и иные должностные лица Управления могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в порядке,   предусмотренном   Федеральным   законом   Российской   Федерации   от 07.2004   №   79-ФЗ   «О   государственной   гражданской   службе   Российской Федераций».

Начальник Управления — главный государственный инспектор привлекается к дисциплинарной ответственности приказом Министерства транспорта Российской Федерации.

Заместители начальника Управления привлекаются к дисциплинарной ответственности приказом руководителя Ространснадзора.

Иные должностные лица Управления привлекаются к дисциплинарной ответственности приказом начальника Управления.

  1. Управление в отношений закрепленного за ним на праве оперативного управления   имущества   осуществляет   права   владения   и   пользования   им   в соответствии с целями своей деятельности.
  2. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом,   приобретенным   за   счет   средств,   выделенных   ему   по   смете Ространснадзором или переданным ему на праве оперативногоуправления, без согласования с Ространснадзором, Росимуществом и Министерством транспорта Российской Федерации,
  3. Финансирование расходов на содержание аппарата Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
  4. Управление создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации.
  5. Управление является юридическим лицом, имеет печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Дата последнего изменения 07.12.2016 8:54